Занимаясь творчеством, работая с красотой и впечатлениями, невозможно не подпитываться вдохновением от наблюдения за тем, какие замечательные вещи могут делать другие художники, работающие в том же пространстве, что и ты сам — пространстве фотографии. Сегодня я расскажу вам о фотографе, который мало известен в русскоязычном пространстве, что удивительно. Ведь он очень известен в Великобритании, у него опубликовано несколько прекрасных книг, и лично мне он интересен не только своими работами, но и мыслями о пейзажной фотографии, его собственным видением вещей и философии фотографии.
Это Дэвид Уорд. Основой его творчества является то, что он не считает, что пейзаж — это только виды. Дэвид считает, что вместо постоянной погони за фотографиями известных, иконических мест, нужно дать шанс пейзажу безымянному. Потому что для него есть принципиальная разница между описанием местности и его эмоциональным восприятием. В своих фотографиях Дэвид концентрируется на работе вместе с окружающими его объектами, а не на создании снимков этих объектов. Работы Дэвида Уорда стоит смотреть в виде серий. В этом случае его философия видна гораздо лучше, понятнее и объемнее. Он умудряется находить красоту в самых простых и элементарных вещах. При просмотре его фотографий часто возникает ощущение: «а я бы, наверное, прошел мимо». И тем удивительнее сколько эмоциональности и, порой, пронзительности в его работах.
Помимо прекрасных работ, отсортированных Дэвидом по сериям, я также всем, кто владеет английским, обратить внимание на его книги.